По-моему у всех создателей сериалов есть одна большая проблема — неумение остановиться, когда надо. Их останавливают низкие рейтинги, а не логика сюжета или некоторые другие факторы. То есть многие сериалы развиваются по стандартному плану: снимают один сезон, второй сезон, третий сезон — зрители в восторге. Где-то на четвертом сезоне создатели уже чувствуют, что генератор идей на исходе и возвращаются к предыдущим сериям, придумывают какие-то дополнительные подробности. Например, сестра главной героини оказывается умерла в прошлом сезоне не просто так, у нее был секрет — дочь в приюте. И снова страсти, и слезы, и воспоминания, и интриги. В пятом сезоне создатели начинают активно тормозить в развитии сюжета, спотыкаясь об разные сюжетные ляпы и не обращают внимание на то, что было в предыдущих сериях в угоду новой идее (намекая, что все изменения, которые могли произойти, были за кадром, и зритель их должен додумать).
В шестых и седьмых сезонах, создатели преспокойным образом могут заменить героев, даже главных, другими героями — и вот он свежий ветер в сюжетной линии: можно теперь показывать развитие отношений этих двоих, растянув это еще на два сезона. Иногда имена остаются прежними, а меняются актеры. Ни в первом, ни во втором случае не учитываются чувства зрителей, как насчет того, что мы полюбили и чуть ли не сроднились с героями, за жизнью которых мы наблюдали каждый день в течение года или двух, а в некоторых случаях и дольше. Так что в большинстве случаев надо закрывать сериалы, когда мечта главного героя/героини исполнилась, к которому он/она шли на протяжении нескольких сезонов. Либо придумать финальную точку и вести к ней героев до самого окончания сериала. Ну не размазывать идеи, от которых уже пахнет нафталином и отсутствием самой идеи. Лучше коротенько, но с уважением к зрителю, а не к рейтингу, который напрямую связан с первым.
В этом смысле для меня лучшим примером стал сериал «Участок» (осторожно — далее спойлер, выделите текст), конфликт исчерпан, семьи воссоединились, а один из полюбившихся героев покинул этот мир. И трагично, и жизненно, и поплакать-посмеяться, и добавить к этому нечего. Мол, «а что было после его смерти?» и пошли дальше пилить второй сезон… Нет. Я не про все сериалы в мире (за все не скажу), но такая тенденция есть во многих экземплярах.
P.S. Навеяли к написанию следующие сериалы/ситкомы (последние сезоны которых я так и не захотела посмотреть): «Секретные материалы», «Комиссар Рекс», «Моя прекрасная няня» и др.