Леонид Парфенов презентует пятый том «Намедни. Наша эра. 2001-2005» в СПб

14 декабря в Санкт-Петербурге в Парке Культуры и Чтения прошла презентация пятого тома своего цикла «Намедни. Наша эра. 2001-2005». Презентовал ее сам автор — Леонид Парфенов.

Зрителей я наблюдала около двухсот человек, маленькое пространство возле сцены «Буквоеда» конечно же не смогло вместить в себя всех желающих, и все желающие удобно расположились по периметру всего магазина, слушая голос гостя из динамиков. Было очень душно и жарко. Тем, кто пришел к 18:00 несказанно повезло — они сидели. Кто пришел к половине седьмого, тем тоже повезло — они смогли опереться на тех, кто сидел и отлично видеть сцену. Ну и конечно же повезло всем, у кого был фотоаппарат, оператору с большой камерой, а также его ассистенту, похожему на Мика Джаггера — все они сидели на ступеньках и в первых рядах, поближе к журналисту. Апофеозом ожидания стала женщина на костылях, которая отчаянно пробивалась в первые ряды. Сердца людей замирали, видя немощную женщину, а у меня невольно родилась аналогия со сценой, когда к Иисусу Христу приходили прикоснуться к краю одежды, чтобы получить исцеление.

Гость влетел в зал с извинениями. Сказал, что застрял в питерской пробке, пришлось бежать пешком. И пока публика с интересом разглядывала Леонида Парфенова, журналист успел рассказать об основной концепции нового пятого тома. Ну а потом были вопросы из зала. Выкладываю то, что запомнила, за точность цитат не ручаюсь, но общий смысл передам.

Отношение к митингам оппозиции

Леонид Парфенов считает, что это вовсе никакая не оппозиция, а гражданские митинги. Все зависит от самого народа, все в его руках. И отметил, что он против революции как таковой. Сказал, что оппозиция уже началась 25 сентября, когда началась перемена мест слагаемых. Также было огромное количество вопросов политического характера, которое касалось прошедших выборов и переспектив президентских выборов в будущем году.

Грядущие тома о прошлом

Леонид Парфенов сказал, что пока не знает, какое количество лет стоит захватить в будущем томе (по 2010 или 2011), но точно знает, что он выйдет раньше, чем автор примется за работу над историей 50-х годов.

Увольнение руководства «Коммерсантъ»

Леонид Парфенов отправил смску с сочуствием главному редактору. Он уважает это издание и считает, что увольнение произошло не сколько из-за того, что напечатали в журнале, сколько о ком.

Читает ли писатель?

Леонид Парфенов признался, что последний раз художественную литературу, книгу Людмилы Улицкой, читал около года назад. Считает, что художественная литература закончилась для него после Набокова.

Пирсинг и тату

Ничего этого у журналиста в наличии нет, кроме друзей, у которых это есть.

В кого верим?

На мой вопрос о религиозных взглядах, Леонид Парфенов ответил, что невоцерковлен. Нет такой смелости, чтобы сказать, что Бога нет, но к какой-то конкретной конфессии себя не причисляет.

Высоцкий-спасибо-что-живой?

Не смотрел.

Об интернете

Леонид Парфенов спросил, почему мы так боимся, что интернет что-то вытеснит, вытолкнет, заменит. Здесь главный вопрос, по мнению журналиста, интересна ли информация зрителю / читателю / др. А уже то, каким способом она до него доходит — нет никакой разницы.

Отношение к конфликту в Ливии

У любого полковника, который управляет страной с 1969 по 2011 могут возникнуть проблемы, Россия отказалась принимать в этом процессе участие, какое может быть отношение, — примерное резюме слов журналиста.

Кто не рискует…

А чего я должен бояться? В любой профессии есть риски. На шахтера может обвалиться шахта, так же и с журналистом.

Обучить себе подобных

Не планируется. Нет педагогических способностей и обычно не хватает терпения.

Тут в зале на какой-то момент произошел перепад напряжения, кто-то вскрикнул. У меня промелькнула мысль, что в помещение вполне может кто-нибудь пронести взрывчатое вещество, охрана за этим не следила. А этот смелый журналист утверждает, что сейчас за содержанием книг никто присматривает. Следят за прессой, следят за ТВ, а за книгами цензуры не наблюдается, но по глазам гостя и по тому как он пригнулся было видно, что он ко всему готов. Секунда — и вот Леонид Парфенов уже снова шутит.

Встреча была интересной, вплоть до автограф-сессии зрители оставались на местах, и было видно, что они ждали от гостя ответов. Но, как сказал сам журналист, в политику он не собирается, это совсем другая профессия.

ГАЗЕТА.RU берет интервью у Леонида Парфенова