Комплекс короткого объектива: советы по увеличению вашего аппарата… самооценки

Цитаты из отзыва на Маркете об объективах:

«…выглядит очень коротким — за проф фотографа никто с ним не воспримет даже если на 5д мк.2 поставишь… стыдно доставать в людном месте, кажется что я не мужик»(О Canon EF 50 f/1.8 II)

«Если ты начинающий фотограф….то выглядит внушительно, думаешь что у всех вызываешь уважение особенно с надетой блендой»(О Canon EF 24-70 f/2.8L)

«Выглядит солидно, но при близком знакомстве становится понятно, что это всё-таки бюджетный объектив» (О Sigma AF 18-50mm f/2.8-4.5)

«выглядит очень большим и очень красивым» (О Sigma AF 24-70mm f/2.8)

Не первый раз встречаю такие комплексы, значит это не просто предположение, что длина объектива как-то придает уверенности фотографу. А люди вокруг наивно думают, что фотограф с длинным белым объективом просто профи. Открою секрет, длинный объектив может стоить дешевле короткого, от этого зависит марка объектива, фокусное расстояние, характеристика светосилы, качество линз, наличие стабилизатора и др.

Я не знаю, почему в поиске яндекса уже есть готовое словосочетание «самый дорогой объектив canon», уж не для покупки ли его ищут, чтобы уж быть совсем на вершине блаженства. Это очень похоже на русских людей.


Может такой? Кстати, 300 000 еще не предел…

Известно, что разные объективы призваны перекрывать разные фокусные расстояния. Все зависит от задачи, которую выполняет фотограф. Если в его распоряжении сколько угодно времени, объект съемки не уйдет от него в течение 2-х секунд, ему можно передвигаться по периметру помещения, то он спокойно может использовать так называемый «фикс» — объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который бывет и совсем небольшим… Если бы было не так, человек, к примеру, не смог бы сфотографировать тесное помещение, я имею ввиду так называемые широкоугольные объективы.



Также профессиональные фотографы рекомендуют использовать «фиксы», потому что именно эти объективы дают лучшую картинку по сравнению с «зумами». Я не буду оспаривать это мнение, так как у меня небольшой опыт использования разных объективов, чтобы сравнивать. Добавлю еще, что изначально были как раз эти «фиксы», а потом благодаря кинематографистам, которые часто использовали этот прием приближения-удаления, стали делать объективы с переменным фокусным расстоянием.

То, что вы видите в руках у фотографа на разных мероприятиях — это как правило зум-объективы, «штатники», которые позволяют фотографу не отвлекая зрителей от действия, с одного места делать по нескольку кадров, по-разному маштабируя объект съемки. Хотя, конечно, мне бывает смешно видеть на свадьбах фотографа с длинным белым объективом, но я успокаиваю себя мыслями о том, что просто этот человек заботится о своем фотоаппарате, так как боится попадания пыли на матрицу из-за частой замены объективов, но при этом хочет зафиксировать все возможные планы. С другой стороны, какую картину он хочет снять на дальнем конце огромного телеобъектива, если он не стадионе? Вот именно такие ситуации добавляют в меня уверенности в том, что комплексы короткого переходят с тела на все сферы. Женщине может попроще в этом плане, хотя все равно бывают люди, которые несерьезно относятся к тебе, если на твоем фотоаппарате короткий объектив, это уже проверено, таков уж сложившийся неосознаваемый стереотип.

Но с другой стороны, как это должно волновать фотографа? По идее никак. Если ты профессионал, ты это знаешь, даже используя самую бюджетную технику, ты видишь кадр, ты знаешь как его воплотить в действие, ты получаешь удовольствие от того, что ты его успел зафиксировать. Проблема современного поколения фотографов в том, что на фотографии стало легко делать деньги. С минимальными познаниями в области физики, техники поведения света и электроники фотоаппарата люди берут кредиты на дорогую технику, и потом загоняют огромную цену на свои услуги, объясняя это тем, что мол амортизация техники, транспортные затраты, опыт работы, доходы населения в конкретном городе. А я бы оценивала работу не по качеству картинки, а по ее содержанию. Захочется ли мне смотреть на фотографии жениха и невесты или это только интересно тем, кто участвовал в этом событии — таков критерий. Если нет вариантов для моей души, то я выберу фотографа, который недорого берет за свои услуги и не стесняется этого, пускай некоторые фотографии будут не так резки и не будет широкоугольных выкрутасов, но зато каждую минуту своего праздника я буду знать, что на мне не варят сейчас деньги, используя свадебные шаблоны, а делают свое любимое дело и нарабатывают портфолио.



Возвращаясь к вопросу о длинном и коротком, посоветую не судить ни кого, а просто качественно делать свое дело, получать от него удовольствие и дарить радость людям. И тогда времени на размышления о том, насколько у вас короткий объектив, не будет. Хотя я вас понимаю, как вы спокойно вздохнете, когда встанете рядом с другим фотографом, у вас будет объектив хотя бы средней длины, но зато с красным кольцом… Россия, мать мещанская моя, твой менталитет только чудо переделает.