Высоцкий. Спасибо, что живой, 2011
Режиссер Петр Буслов
В ролях: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант
Я думала, что иду смотреть фильм о творчестве Высоцкого и о том, за что его любила страна, но как оказалась, я ошиблась. Я не смогла согласиться с образом главного героя, который нам предлагают создатели. А это основное, и все положительные стороны фильма: его трогательный монолог-молитва, его борение, его любовь к родным — все это переходит в волнующий душу пафос, потому что хочешь поверить, но уже не веришь, потому что тебе изначально его показали как человека, который на протяжении многих лет изводит свой организм и своих близких. Простите, но я вижу в кадре наркомана, водителя, нарушающего правила дорожного движения, и человека, который оставил музу во Франции, а живет с более доступной молодой девушкой, которая в него влюблена. Талантливый поэт и артист остался за кадром. Я понимаю, что создатели взяли за основу именно этот период жизни. Но судя по их рассказам, эта история — фантазия на тему. И я просто не хочу верить, что Высоцкий был поэтом, которому давались его гениальные стихи только вот таким вот путем.
Конечно, это все вопросы к создателям. К самим участникам процесса у меня вопросов нет. Я считаю, что актерская игра каждого выполнена на пределе своих творческих возможностей. Хотя если честно ни один образ в фильме не вызвал у меня какого-то теплого чувства. Иван Ургант — полукомичен, я не верю в его правильные монологи. Андрей Панин — шут, почему он всегда таких суетливо-глуповатых героев играет, не понимаю, неуежели из-за тембра голоса. Максим Леонидов вжился в роль только к середине фильма, поначалу казалось, что он все продолжает «оглядываться, чтобы посмотреть не оглянулась ли она», я не знала, что он еще и актер, его образ был особенно мало приятен. Удивило появление в кадре моего любимого российского режиссера Дмитрия Астрахана, роль нечистого на руку, но верного друга, ему удалась, хотя герой вызывал неприязнь. Блюстители порядка в фильме немотивированно чувствительные в определенных ситуациях. И сам Высоцкий с искусственым лицом и таким же потом на нем, глаза выдавали актера, сыгравшего его, но симпатия и уважение появилось только к актеру за его ежедневное 6 часовое мучение и хорошую игру, но не к Владимиру Высоцкому.
Я колеблюсь принимать Высоцкого только как человека, который героически выносил наркотические ломки, изматывал окружающих своим шатким положением: «не сегодня, так завтра», жил ради творчества и не знал, что большинство окружавших его людей — циники, которые дружат с ним ради наживы с его концертов. Если бы про меня снимали фильм, я бы в меньшей степени хотела, чтобы мои слабости были показаны во всеуслышание. Хотя, в некотором смысле, это и антипропаганда наркотиков для подрастающего поколения, но стоит ли использовать образ поэта, с которым теперь после фильма будет ассоциироваться именно этот вид зависимости? Я ведь даже и не знала, что он страдал этим, просто слушала песни… Наверное, было бы лучше снять фильм о человеке, захватив больший период жизни, чтобы понять мотивы, причины, раз уж так хотелось показать трагедию поэта. А пока… Тема не раскрыта.
Если хотели узнать, стоит ли идти на этот фильм — идите, он многим понравился, такие мнения как мои — в меньшинстве. Многих зацепили монологи героев, страдания главного героя, его трогательный взгляд и некоторый пафос, с которым я считаю перегнули, но большинству он понравился. Добавлю, что фильм не даст вам полных достоверных биографических данных о жизни Высоцкого, и его песен со стихами вы почти не услышите.
5 из 10